пятница, 4 сентября 2015 г.

О винтажных вещах в моём гардеробе

Многие не понимают, как это - надевать вещи, которые до тебя уже кто-то носил. И этот кто-то, возможно (да и скорее всего), уже умер. 

Однако моя любовь с винтажными вещами началась настолько давно, что подобные мысли никогда не лезли мне в голову. Наоборот, меня всегда восхищало и радовало, что я могу носить одежду с историей, одежду, которой ни у кого больше нет. 

Я уже и не помню, какая вещь времён ушедших появилась первой в моём гардеробе. Может, это было жёлтое бабушкино льняное платье 60-х годов? Или полупрозрачная синяя блузка в горошек - тоже бабушкина?

Вещи с историей ещё в детстве вызывали в моей душе ни с чем не сравнимый трепет. Трепет, который с годами не только не угас, но и продолжал гореть, уничтожая всё больше денег из моего кошелька.

Ладно, всё не столь трагично. На самом деле, у меня довольно много винтажных вещей в гардеробе, и большинство из них стоили не так уж дорого. К тому же ощутимую часть вещей мне дарят добрые люди, которые знают (а иногда даже и не знают - вот мистика) о моей любви к одежде и аксессуарам с духом времени. 

Если я ищу подобные вещи сама, то предпочитаю винтажные ярмарки, европейские блошки, евросеконды (в Москве у меня один любимый, но о нём позже), сайты типа «ДаруДар» (об этом сайте я писала, если помните) и специальные группы «Вконтакте» (но там я почему-то ничего не приобретаю - лишь созерцаю).

Сегодня я решила показать моим читателям ту небольшую часть своего гардероба, у которой есть история. Здесь не будет аксессуаров (кроме сумок и платков), да и многие вещи из статьи уже не со мной (так бывает, что одёжка не приживается - и тогда я отправляю её дальше, на поиски настоящего хозяина) - потому о них я решила не упоминать. Однако многое из ушедшего всё-таки достойно заметки - и оно её получит.


Начать хочется с платьев, точнее, с платья, о котором я говорила выше и с которого, возможно, всё началось - тот самый жёлтый лён из шестидесятых:
Помню, как я обрадовалась, заполучив эту прелесть в свои алчные лапки: платье идеально подходило под прохладное лето, а необычная форма воротника и чудесная длина делали его одним из самых любимых в гардеробе!

Второй запомнившейся любовью стало шёлковое красное платье в горошек, которое прилетело ко мне из Франции и которому уже очень много лет (больше пятидесяти точно):
Поистине, первая комфортная шёлковая вещь у меня в шкафу! С этого платья, кстати, началась горячая любовь к горошку в общем и к платьям в него в частности. 

Хлопковое розовое платье прошлого века в полоску, которое поселилось в моём сердце как самое лёгкое и нежное, прибыло ко мне очень тернистым путём из Венгрии, положив начало коллекции винтажных платьев из стран Европы:
Помню, как волновалась, что оно не подойдёт по размеру - но в итоге всё обошлось. 
Кстати, о магической особенности ретро-платьев: многие из них выглядят невероятно современно, намекая о своём происхождении лишь едвауловимой ноткой...

От следующих двух платьев я уже избавилась - они сидели не так идеально, как хотелось бы, но сколько нежных воспоминаний связано с ними!

Например, это платье мне подарили в комплекте с другим винтажным платьем винного оттенка. Никогда не забуду этот восхитительный небесный цвет и мягкость кашемира! 
А вот этот прекрасный сарафанчик оказался настолько мал, что даже не застегнулся в талии - нужна была крошка в 56-58 см! Как я грущу по нему, боже мой! Надеюсь, сейчас этой прелести хорошо у новой хозяйки :)
А вот это платье Алисы попало ко мне в гардероб совершенно случайно - и осталось там навсегда:
Меня очаровала в нём юбка жесткой формы и милейший кружевной воротничок:
Наверное, именно очарование и обаяние (ну всё как у людей, а) помогли каждому из этих платьев оказаться (и остаться) в моём гардеробе и сердце. Интересно, а что помогло юбкам?

Найти хорошую винтажную юбку - большое искусство, поскольку они почему-то встречаются реже платьев. Заполучить юбку, к слову, - лишь половина счастья, главное - чтобы она подошла по размеру (или её можно было подогнать). Вот с этим пунктом мне почему-то частенько не везло. Но уж если всё получалось - юбка становилась любимой!

Эта юбка любимой стала, но вот постоянной - нет:
Невероятнейшая, стильная, оригинальная и... размера на 2-3 больше, чем нужно. На фото она немного подогнана, но подогнать для носки в жизни юбку было нереально: деним бывает очень капризным материалом, если ты пытаешься его укротить. Итог: мы распрощались.

Эта юбка с принтом "тартан" долгое время была для меня самой дорогой (сейчас не о деньгах):
Миди-длина, способная в случае надобности пойти на компромисс (на фото юбка всего лишь по колено), талия, которую не пришлось ушивать, и невероятно тёплая шерстяная ткань... Возраст больше сорока лет - как бонус. Я носила юбку несколько лет, периодически появляясь в ней на московском горизонте и вызывая зависть у приятельниц, которые считали ношение ретро чем-то из области инфернального. 
Однако чуть позже с юбкой пришлось расстаться: я поняла, что устала от неё. А нет вещи несчастнее той, от которой устают. Я отпустила юбку дальше. Но это одна из самых ярких винтажных глав в моей юбочной истории.

С этой невесомой кружевной юбочкой я распрощалась ещё быстрее, но она осталась в моей памяти как одна из самых изысканных, но... уж очень коротких :D :
А вот об этой розовой льняной юбке я уже как-то писала. Заполучить такие невероятные цвет и фасон в одной вещи было равносильно чуду:
Однако проблема, с которой я столкнулась - извечная талия, ушивание которой увенчалось частичным успехом: юбка перестала спадать, но ощущение полного комфорта и контроля над ситуацией так и не появилось. Красотку я всё-таки оставила в своём шкафу, потому что расстаться с ней было выше моих сил.

А буквально пару недель назад мне посчастливилось встретить одну из самых идеальных юбок в своей жизни: дама сорока пяти-пятидесяти лет, лаконичная форма, изящный крой и элегантная длина которой сделали её одним из моих фаворитов уходящего сезона.

Потому ловите свеженький аутфит в ней, вдохновляясь не только чистотой форм, но и арбатскими переулками:
Когда в тебя вселяется нечто пафосное
Майка New Yorker, если не ошибаюсь
Юбка Vintage
Экосумка No name
Кеды Converse 
Это была первая винтажная юбка в истории, идеально подошедшая мне в талии. А какой цвет... 
Мораль: никогда не отчаивайтесь, встреча с подходящей Вам по всем параметрам юбкой - впереди, я обещаю ;)

Винтажные свитшоты, топы и блузки можно было бы назвать одним общим словом "кофточки". Или "шкурки для верха". Да, "шкурки для верха" мне определенно нравится больше. Так и запишем.

Несмотря на многообразие таких шкурок на винтажных ярмарках и блошках, найти интересные и красивые - не слишком просто. Наверное, именно поэтому кофточек с историей у меня не так много.

Летоисчисление я начинаю с кусочка солнышка, яркой жёлтой блузки с шикарным отложным воротником, которую я поначалу приняла за вырезанную из фетра заготовку для игрушки:
Мне подарила эту блузку одна милая женщина, упомянув, что кофточке уже больше сорока лет (ветеран модного фронта!) Меня радует в этой желтой прелести невероятная мобильность и комфорт, который блузка дарит моему телу, облачая его в себя. Поистине, находка!

А вот эта кофточка с бахромой пришла ко мне из конца 90-х - начала 2000-х, вызвав поначалу неоднозначную реакцию у многих моих знакомых:
И что вы думаете? Через год подобные кофточки заполонили все прилавки страдивариусов, бершек и зар, потому что вернувшиеся в моду семидесятые никого не оставили равнодушным. Эта кофточка, кстати, была главной героиней в одной из моих прошлых статей.

Блуза с бантом оказалась одной из самых выгодных инвестиций в гардероб. Поистине, вещь, которая никогда не выйдет из моды!
Если решите обзавестись подобной, то обращайте внимание на яркие цвета и приятные к телу лёгкие ткани. Ещё одна отличительная черта такой блузки - свобода движений, которую она дарит.

О кружевной винтажной блузке из Венгрии я писала совсем недавно:
Эта непростая, но такая притягательная вещь надолго осела в моём гардеробе!

Как и очень интересный кроп-топ с осенним принтом, который я приобрела вместе с вышеупомянутой юбкой:
Кстати, вместе с этими ребятами мне достался ещё и прекрасный фиолетовый свитшот, новый образ с которым я также публикую в этой статье. Фото, между прочим, сделаны в Центральном детском магазине - настоящий рай для инфантильных журналистов:
Это загадочное деревце на свитшоте придает ему неповторимость и чарующую притягательность...
Наконец-то появилась возможность придушить эту маленькую стерву
С любимым.
Свитшот Vintage
Джинсы Topshop
Рюкзак Accessorize
Кеды Converse
Следующая блузка досталась мне от бабушки, и можно сказать, что с неё-то всё и началось. По-настоящему началось. Наверное, первая моя винтажная вещь. Или точно - одна из первых:
Невероятно лёгкая, не потерявшая с годами яркости и целостности - вот же раньше шили, а! Потрясающая вещь! Обожаю её манжеты и воротничок...

Кстати, на фото присутствует сумка, которая тоже пришла ко мне из другого времени.
Она-то и станет нашим мостиком к сумкам.
Люблю её за универсальность, практичность и вместительность. 

Винтажные сумки - это вообще одна из моих самых страстных страстей, ага. Любовных любовей. Таких сумок у меня довольно много, потому сегодня расскажу лишь о самых любимых.

Эту винтажную крошку Versace я заполучила совершенно случайно (так обычно и бывает с самыми любимыми, правда?):
В малышку помещается очень много, а про её умение дополнять практически любой образ скоро начнут слагать легенды, ставлю сто баксов.

За этой круглой сумкой я охотилась очень долго. Помню, увидев фото в Интернете, подумала: "Она должна быть моей!" И ведь стала - тернистый путь через маленькие улочки в центре и ожидание хозяйки сумочки в странном грузинском кафе оО только сплотили меня с этой красоткой.
Об этом парне - рюкзачке Ruby Rose - Вы читали в моей прошлой статье, но не упомянуть его я не могла. Он бест эвер, серьёзно. 
Ценю его универсальность и уникальность с каждым днём все больше.
Раз уж мы заговорили о крошках, то покажу Вам свои маленькие винтажные сумочки:
Этот черныш тоже оказался подарком, правда, не слишком удачным; я подарила его дальше при первой же возможности: несмотря на весь внешний лоск, у сумочки оказался не совсем исправный замочек. Однако главная правда заключалась в том, что сумка была для меня слишком мала. Ну не влезала туда карта Подмосковья и кошачий корм!
За красную сумочку я очень долго боролась, и добиралась она ко мне много месяцев, преодолев путь в несколько пар рук своих прекрасных обладательниц. Уж очень мне хотелось этот квадратный конвертик из плотной красной кожи! 
О своей слабости к гобеленам я уже как-то упоминала; не стал исключением и этот лаконичный клатч, который сразу покорил меня любимой застежкой-"поцелуем" и экзотичным принтом. 

Если добротную винтажную сумку найти относительно легко, то туфли прошлого века - это часто что-то из мира фантастики. Потому что полдела - найти красивые туфли. Вторая часть дела - найти 38-39 размер - часто оказывается невыполнимой. 
Мне везло пока что только 3 раза:
Да, здесь два фото, но дело не в том, что я филолог: ещё одни туфли, чёрного цвета, с элегантной золотистой пряжкой, я не нашла #надоразобратьсянадонадоразобраться , когда фотографировала для статьи эти произведения обувного искусства.

В винтажных туфлях меня подкупает невысокий каблук, необычная форма и элегантный декор: даже золотистые детали не смотрятся вычурно и безвкусно. А ещё на них нет страз, представляете? Что-то фантастическое - особенно, если зайти сегодня в любой магазин. И выйти: количество инфернальности на квадратный метр зашкаливает.

Все три пары туфель, кстати, попали ко мне в руки от одного человека. Они ехали в Москву из Владимира, спешиал фо ми. До сих пор помню, как встречалась с их хозяйкой в 7 утра на Ярославском. На что ещё женщины готовы ради туфель?..

Кстати, не только ради туфель мы готовы на многое.
Помню, я как-то потеряла свой любимый винтажный платок, который достался мне в своё время за кругленькую сумму:
Господи, я серьёзно не верила, что могу рыдать по платку так, словно он - Лео, которого только что скрыло под водой! Я рыдала, когда ела. Рыдала, когда сидела в ванне. Рыдала, когда сидела в ванне и ела.
Платок искали все мои друзья и родственники, и спустя несколько дней, о чудо!, беглец был обнаружен под окнами дома лучшей подруги - весь в грязи и соверешенно мокрый (в те дни как раз шёл дождь). Его отстирали, погладили - и больше не теряли.

К своим ретро-купальнику и трикотажному костюму я привязана не настолько сильно, но тоже очень люблю их:
За трикотажные костюмы нам стоит благодарить великую Шанель: именно она придумала их для одной из дягилевских постановок (во времена всем известных "Русских сезонов" в Париже). Мой костюм покорил меня цветом и невероятной мягкостью. Однако слишком большая юбка в итоге определила его дальнейшую судьбу - костюмчик нашёл другую хозяйку. 

В историю купальников Шанель, кстати, также внесла немалый вклад. Кто знает, в чём бы мы сейчас плавали, если бы не та постановка Брониславы Нижинской?..
Винтажные вещи из денима, которые живут в моём гардеробе, я оставила на сладкое: нет ребят любимей и милее сердцу.

Эти джинсовку и комбинезон, приблизительно конца 80-х, я нашла в своём любимом евросеконде (находится он в десяти минутах от метро Щёлковская, по адресу Уральская, дом 6; не перепутайте, их там два - Вам в евро #паролиявки):
Всегда нахожу там интересные вещички, даже вещи масс-маркета, которые в наши тц просто не доезжают. 

Джинсовую рубашку Gee Jay и восхитительный джинсовый жилет (господи, как долго я его искала и сколько ошибок было сделано при поисках!) мне подарила одна замечательная девушка:
Рубашку, кстати, можно носить в качестве легкой джинсовки, что для меня просто неоценимо. 

Неоценимы для меня и джинсовые шорты с высокой талией, которые найти сегодня не так просто (год назад было вообще нереально) и которые станут сегодня нашим финальным аккордом. Эти самые-любимые-шорты я купила в одном маленьком винтажном магазинчике в Италии:
А эти две пары были подарены мне близкими людьми. Тёмно-синие шорты - настоящие винтажные "вранглеры". Я прыгала до потолка, серьёзно!
Наверное, причина моего обращения к винтажным вещам довольно проста: я часто не могу найти в магазинах того, что мне нужно. В то время как ушедшие эпохи полны идеалами, которые я вбиваю себе в голову перед походом в магазин. Знаю, что так и к шитью приходят, но мой путь к нему ещё явно оочень далёк.

Многих в винтажных вещах пугает энергетика. Я придерживаюсь следующей позиции в этом вопросе: над нами имеет силу то, во что мы верим.
Программируя себя на то, что в этой кофточке пятидесятых годов кто-то умер и перед смертью проклял будущего носителя кофточки, я так и буду лезть под машину. Или узнаёшь вдруг, что бывшую хозяйку этого синего платья бил муж - и идёшь срочно злить своего: побьёт - сработало. К чему усложнять себе жизнь?..
Официально заявляю: за все годы ношения винтажа я не встретила ни Пиковой дамы, ни призрака бывшего хозяина. Сплошные позитивные эмоции и наслаждение. 

Далеко не случайно я решила написать этот пост в один из первых дней осени. Мне кажется, это идеальная пора для того, чтобы начать носить винтажные вещи: природа своим красочным увяданием как бы намекает - не всё старое и умирающее некрасиво, не всё старое - умирающее.

Начните с винтажных аксессуаров, постепенно добавляя в меню сумки, обувь и палантины. Однажды Вы проснётесь и поймёте, что хотите ретро-платье, я уверена. 

Ну и, конечно, не забывайте миксовать винтажные вещи с современными: стилизация уместна лишь на сцене или тематической вечеринке. Вы же не хотите регулярных подбадривающих окриков: "Годный косплей!" ? Мир винтажных вещей - один из самых удивительных и загадочных миров, к которому у Вас есть возможность прикоснуться.

Попробуйте единожды - и Вы не сможете остановиться.
Удачных покупок!.. :*

Комментариев нет:

Отправить комментарий