вторник, 26 мая 2015 г.

О том, как важно уметь расставаться с вещами

Это статья в первую очередь для тех, кому нужен волшебный пинок, чтобы пойти и наконец-то избавиться от залежей своих старых вещей, которые Вы уже давно не носите. Вот он, пинок. Избавляйтесь!

Все помнят про категорию вещей "Для избавления" из моего поста про разбор гардероба? Эта статья будет посвящена именно им. 

Признаюсь: лет до 18ти все свои "неносибельные" вещи я складировала дома, в норке. В категорию "неносибельных" попадали вещи обмалевшие, безнадежно вышедшие из моды либо же просто истрепавшиеся (такие всегда откладывались со словами: "Будет, что дома носить". И не важно, что в эти "домашние" вещи можно было нарядить весь Китай). Ах да, еще была категория "герои-чьего-то-романа-но-только-не-моего" - новые и красивые одежки, которые почему-то у меня не прижились. 

Какой-то Плюшкин внутри меня не давал мне расстаться с этими белыми туфлями в дырочку, с этой юбкой "In wear" винного цвета, что гораздо больше пошла бы троюродной сестре... Этот же Плюшкин не разрешал отнести на помойку резаные-перерезанные лавандовые вельветовые шорты. Ну я же привезла их из Италии!.. 

Что мне мешало? Банальная жадность? Теплые воспоминания? Психическое расстройство? Думаю, все понемногу. 

Дабы немного развеять гнетущую атмосферу, ловите фото нового look-а



Ситуацию спасало лишь то, что благодаря моим многочисленным миграциям, тайники с этим "вещевым зерном" в глаза не бросались. Ящичек старины в Бухаресте, полочка воспоминаний в Кишиневе, коробка пропахших нафталином платьев в Москве, у бабушки в деревне платяной шкафчик с моими блузками и шортиками.... По отдельности, казалось бы, не так много. Но настал период, когда я собрала почти все тайниковые вещи. Собрала, ужаснулась и... засунула их все в темный гардеробный закуток еще на год.

А в январе 2014 года кто-то как будто стукнул меня по голове: я неожиданно вспомнила, что зарегистрирована в международном проекте "ДаруДар" (http://darudar.org/) который позволяет дать вторую жизнь Вашим старым/надоевшим вещам. Вы просто фотографируете вещь, выкладываете ее в ленту даров - и выбираете из набежавших претендентов наиболее, на Ваш взгляд, подходящего. Выбрав, передаете вещицу в руки новому хозяину удобным обеим сторонам способом: почтой, личной встречей, самовывозом у Вас из дома или на общей встрече сайта. Причем отдавать на сайте можно не только одежду: пристроить можно что угодно - от пакета молока до участка земли.


Пока энтузиазм не угас, я перефоткала и раздала все вещи из "тайного" уголка гардероба. Вернуть в процессе фотографирования не захотелось ни одну, благодаря чему я поняла, что нахожусь на верном пути. 

Раздача первой порции вещей стала для меня своеобразным толчком: я поняла, как прекрасно освобождать пространство вокруг себя, как здорово видеть вторую жизнь вещей, чья жизнь у тебя для них уже закончилась. Это так увлекательно, Вы даже не представляете! 

Кроме того, мне психологически стало легче отрывать от своей души некогда любимые платьица, сумки и туфли. Потому уже было не важно, раздаю я эти вещи на сайте, либо отдаю кому-нибудь из младших родственниц. Результат был один - места вокруг меня становилось больше.

Рубашка - H&M
Сумка - Marc Jacobs
Юбка - Vintage
Кеды - Converse
Я подключила к проекту маму, и за год с небольшим мы здорово почистили гардероб каждого члена семьи и квартиру в целом. Дышать стало легче, на полках стало просторнее - непередаваемое чувство! 


Такие интернет-ресурсы хороши тем, что Вы без лишней головной боли можете доставить хорошие вещи до тех, кому они действительно нужны (для любителей чистить карму). Ведь многие из Вас наверняка не понаслышке знают, куда тебя отправляют из благотворительных организаций, когда ты приносишь туда не новые вещи. Поверьте: на сайте "ДаруДар" Вы найдете любящего хозяина любой своей вещи! И даже, между прочим, можете найти что-нибудь на свой вкус. К примеру, эту чудесную льняную ретро-юбочку мне подарили именно на этом сайте. Настоящий клад для любителей винтажа!


Однако рассказ об этом сайте - всего лишь вкропление в небольшом пейзаже-повествовании о нелегком (теперь уже легком, ха!) расставании с вещами. Это ни коем случае не попытка показаться лучше. Потому что на сайте "ДаруДар" мой путь не закончился.

Однажды в моей жизни был период, когда моя беличья сущность остро нуждалась в деньгах. Работа души моей прекрасна, но я пока не могу посвящать ей всю свою жизнь, потому идеальный выход был найден - я решилась продать некоторые свои вещи. Вещи из той категории, которые бесплатно отдавать было жалко (поскольку еще носила их), но продать, если купят - почему нет? И я начала продавать через специальные группы в "Вконтакте", продавать за чисто символическую сумму, потому что в Интернете даже Ваше оригинальное платье "D&G" никто не купит дороже двух тысяч рублей. Это в лучшем случае. Все, наверное, проходили эти адские продажи через "Авито", которые длились годами и завершились ничем?.. Ну итальянская кожа же! Всем плевать. 




Однако в специальных одежных группах шанс продать вещи гораздо выше, потому что там тусуются девочки от 14 до 25, которые нацелены именно на поиск милых платьев и юбочек.

Так я избавилась еще от одной части своего нежно любимого гардероба.

И что получила в итоге? Самое главное - неповторимое ощущение того, что пространство вокруг тебя очищается. Ты чувствуешь, как этого самого пространства становится больше. Ты начинаешь помнить все свои вещи, тратишь меньше времени на уборку в гардеробе, а на душе становится спокойнее. Серьезно. Зуб даю.


И последний аргумент в пользу расставания с вещами, который сразил меня (и, надеюсь, сразит Вас): расставаясь со старыми вещами, Вы освобождаете место для новых ;)

2 комментария: