понедельник, 12 декабря 2016 г.

Почему я больше не пойду на московские недели моды?

Потому что меня позвали на парижские, миланские и нью-йоркские! Ха!

Конец.

Шучу, конечно. Кому я там нафиг сдалась. 

Дело в другом. 

Этот материал назревал, как прыщик на подбородке активно взрослеющего подростка, многие месяцы, и наконец-то сегодня я готова выплеснуть всю ярость в одном посте. Изначально это должна была быть статья только о MBFWRussia, но, посетив Неделю моды в Москве «Сделано в России», я поняла, что обойти сие мероприятие вниманием - преступление против людей, которые решат туда когда-нибудь отправиться. 
Сегодняшняя статья - своего рода гайд и предостережение в одном флаконе.

Вряд ли после неё тема недель моды закроется в моём блоге навсегда, но так много материалов о мире российского фэшна больше не будет точно (а то знаю, что некоторых уже кроет от потока неделемодных статей, выплеснутого мной в этом сезоне). 

Можно было бы, конечно, оформить всё как «5 причин», но поскольку так я уже делала, обойдусь классикой - пунктами.

Пункт 1: гостевое попадание

Наверное, один из главных и самых бесячих для меня пунктов, потому что последствия гостевой политики недель моды с каждым сезоном всё разрушительнее. 

Я многократно говорила, что не являюсь сторонником позиции «Мода элитарна» и даже против толп 15-летних школьников на показах ничего не имею (ведь, как сказал в одном из своих интервью Артём Кривда, все мы были когда-то такими школьниками, вот только возможности тусить в «Манеже» и «Гостином» у нас не было, а у них - есть, что здорово), да и со звёздными гостями уже смирилась.

Однако что меня до сих пор повергает в шок и трепет, так это то, с каким остервенением дизайнеры раскидывают пригласительные на свои шоу. 
Я не знаю точно, сколько человек вмещает зал показа, но на глазок - 1000-1500. По ощущениям, во время шоу самых неадекватных шкуркоделов (эвфемизм слова «дизайнеры») лимит превышается раза в 2-3 (в шесть тысяч на Гуляеве я даже верить не хочу). В этом сезоне отличились «Saint-Tokyo», Ксения Князева (как обычно), Игорь Гуляев и неожиданно для меня «Contrfashion», на которых очередь змеилась от металлорамок до вытяжек «Макдака», что находятся на улице далекоо от входа в «Манеж». 

В этих очередях убивали людей и рождались дети. 

Скажите, зачем этот искусственный ажиотаж? Зачем эти давки, в которых тебе могут порвать одежду и, пардон, кожу на заднице или новой сумке? Зачем забивать людей в зал, как толчёный ногами виноград в бочку, томить ещё час там (всё это в жуткой жаре) ожиданием светопреставления, а потом - устраивать такую же конелюдную массу на выходе? Ведь организация, естественно, никакая. Если русских людей не бьют прутиком и не ставят ограждения повсюду - жди беды.

На MBFWRussia ограждения стоят, но, похоже, как и охранники - только для красоты. На Неделе моды в Москве нет и декоративных ограждений, так что не спасает даже средняя заполненность залов на большей части показов, ведь на входе всё равно толкучка и драки «Да вы знаете, с кем я сплю?!». 

Почему-то дизайнерам кажется, что чем больше народу они призовут, тем больше пипла о них узнает. Готовьтесь, ребят.

Сейчас будет разочарование века.

Из тех трёх тысяч, что не поленились съездить за вашим халявным приглосом, фотоотчёт запостят человек сто - максимум. И это будет успех. Потому что обычно, положа руку на сердце, не набирается и сотни.

А всё дело в том, что публика, попадающая на показы, не просеивается вообще никак.
Не хочу, чтобы меня сейчас приняли за сноба, но я правда не понимаю, что делать на показах ребятам, пришедшим на Неделю моды ради тусовки и селфи с «Мерседесом». Мне всегда казалось, что ЦА таких мероприятий - пресса, байеры и клиенты бренда (потенциальных тоже относим сюда). Почему на мероприятие попадают люди с улицы, которые даже показ не смотрят, а втыкают все 15 минут шоу в телефон или коленку соседа? Почему никого это не смущает? Почему сегодня все забыли, что главные задачи Недель моды - освещать и продавать? 

Можно же посмотреть онлайн-трансляции из дома (что я и буду делать со следующего сезона), без этих разборок на входе и драк за места (ведь всем очень нужно сидеть впереди, хотя видно прекрасно отовсюду, а вот снять качественно можно только с 1-3 ряда). Можно, но из дома селфи с «Мерседесом» не сделаешь. И бесплатный макияж кистями, которыми елозили по десятку потных женских лиц, - тоже. 

Очевидно, в чём проблема: сегодня пригласительный может получить любой желающий. Это не очень плохо, но считаю, что хотя бы минимальные требования к сборщикам приглосов должны быть, например: 
1) не больше 1-2 пригласительных в одни руки; 
2) обязательный фотоотчёт в социальных сетях (мониторить эти отчёты и не давать приглосы лживым ублюдкам в последующих сезонах). 
В ином случае происходит вот что: девицы и мужицы приползают в пункт выдачи приглосов и сметают их все; не важно, едят они их или продают - исход один: те, кто хотел посмотреть показ и рассказать о нём, попасть туда уже не смогут. 

Безусловно, политика слива приглосов в унитаз существует не у каждого бренда, многие зовут только СМИ, блоггеров или клиентов, но тех, кто даёт пригласительные даже без репоста - до сих пор очень много. Это, кстати, лайфхак для тех, кому очень хочется попасть на неделю моды, но вы не знаете, что делать. Однако брать сто штук билетов и не освещать показ у себя - это по-свински, я считаю; не надо так. 

После такого вот мы встречаем на показах бабушек, которые просятся на 1-2 ряд, потому что им плохо и они Прохора Шаляпина видели, всяких быдлоледи, готовых за занятие якобы их мест растерзать (но в 90% случаев подписанное на приглосе место - для красоты и лоску, чтобы вы понимали), и прочую инфернальную публику, без которой, честное слово, было бы спокойнее. Повторюсь, я не сноб, просто пытаюсь мыслить рационально. К вышеназванным школьникам, например, я отношусь нормально, хоть они и раздражают иногда. Однако школьники как раз-таки не скупятся форсить происходящее в соцсетях, за что им спасибо (будто я из оргкомитета какой-нибудь из нЭдель, ага). 
Насколько я знаю, получить пригласительные на Неделю моды в Москве сложнее, чем на «Mercedes-Benz Fashion Week Russia», но, подозреваю, дело тут в том, что об участниках «Сделано в России» просто не знает никто (потому что сайт - невероятно убогий, информации на нём ноль). Встречались, конечно, и на «Сделано в России» дизайнеры с синдромом «Saint-Tokyo», но в целом по гостевой организации Неделя моды в Москве порадовала больше. 

Чего не скажешь об организации работы СМИ.

Пункт 2: Спасайся, Маленький Исследователь мира моды!

Решила посвятить попаданию СМИ на московские недели моды отдельный блок, потому что тут есть свои смешные нюансы. И потому что я столкнулась со всем этим лично. Прочувствовала на собственной шкуре, которую, кажется, содрали и посыпали солью.

Насчёт MBFWRussia ничего сказать не могу - у меня ещё пару лет назад вышел конфликт с организаторами, так что как блоггер я там в блэк-листе до конца дней своих и выезжаю только на знакомствах с дизайнерами. Однако знаю, что требования для СМИ и блоггеров адекватные, не слишком жёсткие, но они хотя бы ЕСТЬ. 

Потому что к представителям прессы, которые хотят посетить Неделю моды в Москве, требований нет вообще (привет, второй блэк-лист). У меня даже не спросили статистику блога, но у меня она частично доступна каждому - это если попытаться защитить/оправдать организаторов. 

Однако пока я ждала один из показов в Гостином, случайно подслушала разговор двух блоггеров, одна из которых говорила, что она «вообще не понимает, как ей дали аккредитацию», ведь на её сайте о РИСОВАНИИ обновлений не было уже два года. 

У меня всё. 
Хотя нет, не всё: прессо-бейдж что на MBFWRussia, что на «Сделано в России» не даёт вообще никаких преимуществ - сидеть вы будете в заднице, если не пришли за час до показа и не заняли очередь. То, что вам снимать надо - исключительно ваши проблемы. Надо было брать аккредитацию фотографера, там же нет лимита и требований! 

Не понимаю, зачем выдавать столько пластика с выгравированными громкими словами на нём, когда можно просто сказать: «Ребят, постучитесь к дизайнеру».

Который запросто вам и VIP может дать, между прочим, если вы популярны или знакомы с Творцом. 

Привелегии от оргов (орков) недель моды есть у топовых блоггеров онли, хоть их фотоотчёт с недель моды и ограничиваются только селфачами из front row и стритстайлом (своим, разумеется). Хотя, наверное, я просто завидую. 

Пункт 3: снова о рассадке

Ладно, признАю: чаще всего место, которое ты займёшь на показе - результат исключительно твоих стараний. Туда, где у меня не было вип-приглашений, я просто приходила пораньше, договаривалась с девочками-волонтёрами - и садилась на лесенке для фотографов, откуда снимала прекрасные (сама себя не похвалишь - никто не снизойдёт) фото- и видеорепортажи. 

Однако прокатила такая политика только на MBFWRussia, где сиденья организованы так, что шоу отлично видно даже сидящим на последнем ряду. 
«Сделано в России» же начали бравировать новой планировкой за много дней до старта Недели. Ожидалось невероятное сверхсовременное и удобное для всех помещение. 

Никогда в жизни я так не ошибалась! Но будем откровенны - нас просто, кхм, дезинформировали. 

Серьёзно, в жизни бы не подумала, что можно сконструировать зал так, что со ВТОРОГО ряда не будет видно происходящего на подиуме. Про сфотографировать/снять я вообще молчу. Головы впередисидящих врезались в кадр как незваные гости в пятницу вечером, когда ты открыл себе бутылку вина, надел мягкие тапки, включил «Королев крика» - и раздался звонок в дверь.

Именно по причине плохой планировки залов я посетила только один день Недели моды в Москве, ведь хожу я на вот это вот всё лишь ради оперативных инстаграм-трансляций. Было больно, грустно, и я вышла из Гостинки с ощущением, что являюсь той самой девочкой на вписке, которая каждый раз напивается до беспамятства и которую пускают по кругу. А подобное ощущение возникало раньше у меня только после фильмов Франсуа Озона. 

Пункт 4: публика

На самом деле, с публикой недель моды я уже давно смирилась. Не вызывают рвотного рефлекса ни ви-ай-пи персоны, ни женщины с синдромом Жанны Агузаровой или Карины Барби, ни агрессивные метросексуалы, готовые перекусить тебе глотку, если случайно заденешь в давке их свежевыглаженное пальто. 

И потому пункт этот - просто рассуждения о бренном, потому что после нынешнего сезона в Сети разверзся настоящий ад: блоггеры сцепились в схватке под названием «Дерьмо был московский стритстайл - или всё-таки нет?». 
Одни говорили, что стритстайл в этом сезоне ужасен, от фриков в их пакетах и фольге для микроволновок уже тошнит, а другие кричали, что, дескать, завидовать нехорошо (эти другие почти всегда были из лагеря Попавших-в-объектив или их приспешники). 

Честно, съездить по морде лопатой хотелось и тем и тем.

Однако, будем откровенны, чаще я кивала в такт словам вторых, потому что до сих пор считаю, что если тебе что-то не нравится, то на это можно просто не смотреть. И если ты действительно одет стильно, тебя в любом случае сфоткают - даже если ты без пакета. Фрики голыми не ходят, головы манежским голубям не откусывают (я сейчас про птиц) - и на том спасибо. 

А если люди в пакетах, пальтокроссовках и Гоше Рубчинском (на самом деле в стилизации, ведь денег на Гошу ни у кого нет) оскорбляют чей-то пресыщенный эстетический взор, рекомендую решение проблемы: тусить перед зеркалом 24/7 и любоваться собой прекрасным. Ничто не оскорбит и не пресытит! 

Что меня действительно до сих пор раздражает, так это атмосфера внутряковой арт-хаусной тусовки, которая особенно свойственна MBFWRussia. Фотографируют чаще всего только своих (а «чужих» - нередко лишь за деньги), остальные же с отчаянием нарезают круги вокруг «Манежа» с телефоном и посиневшими ногами. Никакой жалости к людям, ей-богу! 
Про контент же мбфврашеннских «звёзд» на выходе я уже многократно писала и повторяться не буду. Да и бороться с этим всё равно никто не станет, так что моё возмущение просто покроется здесь плесенью и умрёт. 

Если вам очень хочется пойти на столичные недели моды, рекомендую подумать ещё раз: вы точно хотите мотаться за приглосами в разные концы Москвы, приезжать за полтора часа до показа, участвовать в давке, ждать показ полчаса-час в душном зале и выслушивать людей, которые считают, что раз они в первом ряду сидят, то можно вести себя как Повелители пыли? 

Безусловно, шоу нередко прекрасно, одежда влюбляет, но оценить всё перечисленное можно и дома, посмотрев онлайн-трансляцию.

К сожалению, я поняла это слишком поздно. Но лучше так, чем как эти всем известные «селебрити», не пропускающие ни одного показа, среди пригласительных на которые одна-две чудом добытых VIP-ки. 

Дома тепло, котик, а ещё ты экономишь кучу денег, времени и, конечно, нервов. 
Дафлкот, ботильоны H&M
Платье, сумка Vintage
Шарф Second Hand

Счастлива, что этот сезон подарил мне не только озарение насчёт наших недель моды, но и насчёт мира московского фэшна в целом. Бог отвёл от работы в этой сфере, как говорится.

И знаете, многие вот ещё говорят, что кучу друзей на неделях моды встретили. Не верьте этому бреду: большая часть с радостью перегрызёт новоявленному другу глотку в обмен на стритсайл от фотографа из «Vogue» или халявный бокал «Моёt». Просто многим пока случай не предоставился. 

А я закончила. Жаль, что пяти причин в итоге не получилось. Игорь Николаев, прости!

Комментариев нет:

Отправить комментарий