среда, 28 сентября 2016 г.

Тренды, которые нас бесят. Выпуск 4: «Леопард»

«Тренды, которые нас бесят» - рубрика блога, в которой я рассказываю о самых неоднозначных модных сочетаниях и явлениях, спор насчет которых не угасает никогда.

В рубрику попадают те тренды, у которых ненавистников - целая армия, превышающая иногда армию защитников.

В каждой статье рубрики вас ждут история тренда, много винтажных и не очень фотографий, рекомендации по тому, как интерпретировать тренд в своих образах, а также руководство по выживанию в условиях, когда на вас набрасываются с вилочкой враги того или иного сочетания в одежде, именующие себя защитниками моды и стиля.

Самое интересное: в каждом моём look-е для этой рубрики использован обсуждаемый тренд.
А на сладкое - пара постоянных критериев: «Взгляды прохожих», «Удобство» и моё мнение насчет тренда.

Не знаю, почему этот выпуск не был первым в рубрике. Наверное, я просто боялась. Боялась, что мне придётся выйти куда-то в леопарде. Ладно, ещё проще - надеть леопард.

Для меня это что-то вроде отобедать молоком с плёночками. Или встретиться с одноклассниками. Или - оказаться на распродаже без денег. Один из сортов ада, в общем.

Однако в одно утро я всё-таки решилась, но даже тогда моим максимумом оказалась не вещь с лео-принтом, а маленький ручной леопард. С ним мы гуляли по центру Москвы в осенних декорациях и изучали историю тренда и всё к ней прикрепляющееся. 
Пожалуй, у появления этой статьи в моём блоге только в сентябре 2016-го всё-таки есть одно логическое объяснение - в наступившем сезоне лео-принт (каждый раз, когда пишу это словосочетание, представляю своего кота) невероятно популярен, о чём я писала в своей недавней статье об осенне-зимних трендах. Так что можно воспринимать данный пост как руководство по применению тренда на практике.
Хотя кому я лгу?!

Начну с любимого мемчика, который наиболее точно и полно иллюстрирует моё отношение к леопардовому принту:
На этом можно было бы и закончить, но я решила если не полюбить, то хотя бы в деталях изучить так презираемый мной тренд, чтобы, как говорится, быть во всеоружии. 

Да, я действительно очень не люблю леопардовый принт. В чём вы неоднократно убеждались, читая мои материалы. На эту тему очень давно я даже сняла свой первый в жизни стендап. Можно его посмотреть и поплакать. Я так и смотрела, но ради искусства решила показать его миру: 
С животными расцветками у меня вообще очень сложные отношения, но зебру, например, мой взгляд ещё как-то может переварить без обратной перистальтики, к змее я отношусь довольно ровно, а топ тигриной расцветки даже живёт у меня в гардеробе (его можно посмотреть тут). Однако это, конечно, исключительное исключение. Которое я ещё ни разу не надевала, да. 
Я уважаю существование леопардового белья (хм, звучит как бельё для леопарда), хоть у меня и нет подобного, и нейтрально отношусь к небольшим пятнистым вставочкам на босоножках, туфлях и сумочках. На этом нейтралитет заканчивается.
Не знаю, с чем это связано, честное слово. Кошек я люблю, лео-травм в детстве вроде бы не было, в зоопарке эти котейки умиляли да и умиляют меня по сей день (насколько вообще возможно умиление в зоопарке). К тому же фильмы и сериалы про жриц любви, где героини щеголяют в пятнистых шубках, нечасто встречались на моём пути. Однако леопардовый принт не нравился мне никогда. Можно было бы подумать, что это пришло через маму, но нет: как-то ей подарили леопардовое платье, а она даже не сожгла его. Просто надела платье один раз в гости к подарившим да забросила его в дальний угол шкафа. 
Я очень рано поняла, что принт мне не нравится: ещё в школе, видя девочек в леопарде, мои глаза пытались спрятаться внутрь. Я приказывала им вести себя прилично. Они не слушались.
Так прошли годы, в которые я носила и остроносые сапоги, и лакированные кепи, и курточки по пупок, и шапки с мешком для картошки сзади, а также прочий трэш, однако леопарда в этом списке так и не появилось. Он выжидал. До дня, когда я поняла, что хочу написать статью о леопарде. 
Я, честно, искала приличные леопардовые вещи, ко мне в руки даже попал симпатичный леопардовый летний сарафан (подруга продавала на гараж-сейле, о котором я писала в «Инстаграме»), но осознание того, что нелюбовь к леопарду сильнее меня, пришло ещё на этапе изучения истории. Я поняла, что не смогу. И завела себе прелесть, которую вы можете видеть на фото. Знакомьтесь - Пятнышко. 
Только в такой концентрации леопард смог войти в мою жизнь.

Первыми в свою жизнь леопарда впустили древние египтяне - ногами вперёд, разумеется. Любовь и обожествление кошек не смогли спасти несчастных леопардов, которые украшали плечи и спины знатных египетских особ. Желание произвести впечатление оказывалось в таких случаях выше принципов. Ну прям как в наши дни, а. 
Однако следует отметить, что случаи носки настоящего леопарда в Древнем Египте были единичными, поскольку стоила шкура зверя очень дорого, так что пятнистые одёжки активно подделывали. Чёрный рынок леопарда процветал. 
После падения Египетской империи леопард ушёл в спячку на тысячи лет.

Он хорошо выспался, потолстел, шерсть его залоснилась, и он триумфально вернулся в моду в начале XX века на плечах голливудских звёзд.

Это не удивительно, что новым местом рождения лео стал Голливуд: даже сейчас очень многие тренды (в том числе - самые трэшовые) приходят оттуда, что уж говорить о двадцатых? 

Из адо-деталей: американская кинодива Мэриан Никсон нередко гуляла по улицам в пятнистом пальто, которого ей было мало - рядом с актрисой, как пёсик, гулял ещё и настоящий леопард (прямо как у меня сегодня). 
Потом тренд снова канул в лету, но в этот раз всего на двадцать лет: в конце 40-х его вернул к жизни Кристиан Диор, показав всему миру, что на его new look-е леопард смотрится очень даже ничего (можно поспорить). Назвал Кристиан новоявленный принт «джунгли». Джунгли - это последняя коллекция «Max Mara», а не вот это вот всё, Диор. 
Жаклин Кеннеди обошлась без живого леопарда, но пальто в стиле его шкурки не смогла не приобрести тоже. Также не смогли в своё время удержаться от искушения Одри Хепберн, Бриджит Бардо, Мерилин Монро, Катрин Денев, Элизабет Тейлор, Роби Шнайдер и Коко Шанель (как символично). 
Звёздам тут же стали подражать обычные женщины, и леопардовый принт, что называется, вышел из берегов. 

В защиту обывателей скажу, что решились на эксперимент очень немногие. 

Однако если выбирать из двух зол, я бы выбрала диких кошечек пятидесятых, потому что они, я признаЮ это скрипя сердцем, умели носить леопардовый принт с шиком. Женщины выбирали сдержанные модели и дорогие ткани - главное правило, когда решаешь примерить леопард. 
Дальше началась вакханалия.

Принт продержался не слишком долго, снова уснул, свернувшись клубочком, и вернулся на fashion-Олимп в 80-х (а я всё возмущалась характеристике «эпоха дурного вкуса», эх). Правда, в эти годы он так и не стал модным законодателем; лео предпочитал гнездиться на аксессуарах и на кое-каких вещах. Особое внимание принту уделили только «D&G» и «Roberto Kavalli» (который, по-моему, не может оставить лео в покое ни на один сезон). 
В 80-х небольшая слава леопарда закончилась ещё быстрее: пришли 90-е, где этот экзотический принт стал считаться признаком дурного вкуса (что, откровенно скажем, меня удивило). 

Однако в нулевых произошло страшное: как-то так вышло, что без шума и пыли леопард стал чем-то вроде классики. Не было ни громких коллекций, ни лео-войны, ничего. Лишь периодические выходы селебрити в пятнистых шкурах (модницы двухтысячных Кейт Мосс, Селена Гомес, Ева Мендес; это к пункту «селебрити», а не «шкуры», если что). 
Леопард не ушёл окончательно, он просто редко, но появлялся на красных дорожках и вечеринках обычных людей в виде платья, клатча или босоножек. Стало ясно, что в моде он теперь навсегда. 

Принт аскетично существовал до наших дней, и в нынешнем сезоне был вознаграждён за скромную жизнь: в очень многих коллекциях сезона FW'16-17 можно было увидеть знакомые пятна. 
Сегодня леопард снова в моде, и хоть его и пытаются подать под соусом элегантности, принять я его не могу. «Зачем? - Кричит голосом котёнка моя душа. - Прекратите!»
Однако дизайнеры неумолимы. 

Перед тем, как перейти к правилам носки леопарда, я хочу выделить вид женщин, который, как и леопард сегодня, стал явлением вневременным.

Выделяю я их потому, что встреча с такими леди может быть опасна для жизни, и мне хочется предупредить и оградить своих читателей от подобных существ. Одеваюсь в костюм специального корреспондента:
Вневременный вид называется «дикая кошечка»; завёлся он примерно в нулевых, как раз в то время, когда на красных дорожках после долгого перерыва стали появляться звёзды в леопарде. Почему-то тогда очень многих женщин, смотревших репортажи и читавших фотоотчёты с лакшери-мероприятий, зацепило излучение, исходящее от журналистских материалов.
Не знаю точную цифру, но подозреваю, что счёт идёт на сотни; сотни женщин в один момент превратились в диких кошечек. 

Они не бросили семью и детей, нет. Они бросили свой прежний стиль и нашли новый. Его можно было бы охарактеризовать одним словом, если бы такое слово существовало в природе в цензурном варианте. Но его нет. 

Женщины вдруг пошли в магазин и купили себе леопардовое обтягивающее платье. Леопардовый халат. Леопардовый пуховик. Леопардовую лопатку для жарки котлет и леопардовый плед. Ещё они купили сапоги-чулки и новое постельное бельё. Догадаетесь, какой расцветки они были? 
Дикие кошечки вдруг стали краситься в накладные ресницы, тени до бровей и яркие губы, а укладывать волосы в стиле башенки. Странно, ведь исходившее излучение заражало только тягой к пятнистым вещам, а не амнезией с единственной оставшейся установкой из 90-х. Явление необъяснимое, в общем.
Проблема была в том, что синдром оказался неизлечим. Те кошечки, что дожили до сегодняшних дней, до сих пор носят леопардовые стринги, которые торчат из-под джинсов (я сейчас не шучу, но те, кто живут в России, это поняли и так). Но самое страшное - они передают леопардовые одёжки и утварь по наследству - своим дочерям. И не у всех дочерей хватает силы воли устоять перед леопардовым соблазном. 

Дикие кошечки нередко характеризуются агрессивным поведением, любовью учить всех и каждого стилю, а также стремлением к шумным компаниям и бесплатному алкоголю. Если в компании с бесплатным алкоголем есть мужчины - тем лучше. Будьте бдительны, дикие кошечки очень ревностно относятся к мужчинам, которых считают своими. Пара глаз - вряд ли лишний для вас аксессуар.

Именно диким кошечкам, кстати, леопард обязан армией ненавистников и своей славой одного из самых вульгарных принтов современности. 

Так как же следует носить леопард, чтобы вас не спутали с дикой кошечкой и стереотипно не приписали к леди определённого поведения? Правил совсем немного, и они оочень простые.

1) Фасон и ткань - основа основ. Если вы выберете леопардовую вещь классического фасона и из качественной ткани, риск ошибиться - минимален.

К выгодным лео-вещам относим двубортное твидовое пальто, коктейльное не слишком облегающее платье, шифоновую блузку с бантом, накидку или кейп до колен, простые сапожки (но тут я рекомендую всё-таки лишь леопардовую деталь), туфли-лодочки. 
Из аксессуаров: простые хорошо сидящие перчатки (не длинные!), лента в волосы, вставка на сумочке или обуви, тонкий (очень тонкий!) поясок.

Для смелых: леопардовый берет или пилотка.

Каким вещам сразу нет: леопардовые пуховики (но тут бывают удачные варианты), сапоги-дутыши, ботфорты, обтягивающие короткие платья, обтягивающие платья в пол, леопардовые юбки, лосины и обтягивающие пятнистые свитера с люрексом. 
2) Если вы надели вещь с лео-принтом, пусть она будет единственным акцентом в образе, а весь образ - спокойным и лаконичным. Total black, total white, серые комплекты - идеальная основа. 
Это касается и макияжа с причёской: если вы в леопарде, пусть они будут скромными, а макияж - максимум с одним акцентом. 
Это касается и прочих анималистических принтов: леопард в look-е, как ревнивый муж, - собственник. Только на мнение леопарда мы не забиваем. 
3) Повторюсь: понятия «леопард» и «обтягивающее» и «короткое» несовместимы! Если вы не в спальне с любовником или на трассе 60, конечно.
4) Один из видов леопарда, который я более-менее принимаю - леопард неестественной расцветки. Это когда от принта взята только форма, а цвет - серо-чёрный, фиолетово-серый и т. д. 
На мой взгляд, подобные вещи очень часто смотрятся интересно, выигрышно и совсем не пошло. 

Но тут тоже следует быть начеку, не забывая о качестве ткани и том факте, что лучше одна вещь в пятнышко в look-е, чем две. 

5) Идеальные цветовые компаньоны лео - бежевый, кремовый, белый и чёрный. 
Из трендовых сочетаний: бирюза и красный. 

6) Насчёт вечерних леопардовых платьев.

Тут я непреклонна - мне этот вариант удачным не кажется. Особенно, если платье короткое и обтягивающее, хотя сейчас в магазинах очень много именно таких вариантов. Это, конечно, очень субъективное мнение, но подумайте сто раз. 
Хотя не спорю, что встречаются удачные исполнения.

7) За что я безоговорочно за - так это за леопардовое бельё. Идеальный вариант для тех, кому хочется побыть дикой кошечкой, но для кого платье или лео-пальто - нонсенс.
К тому же я уверена, что ваш мужчина оценит. Если, конечно, он не котофоб.

Теперь время финальной карточки.
Взгляды прохожих: нуу... девушка с маленьким леопардом на поводке на Красной площади привлекает определённо больше внимания, чем девушка без леопарда. Но реакция была в целом нормальной: жители Москвы уже привыкли, мне кажется. 
Туристы тоже оценили (вот так и рождаются мифы о медведях и ручных леопардах).

Удобство: мне было очень удобно. Честно. Думаю, в леопардовом платье я бы чувствовала себя куда менее уверенно. 
Моё мнение насчёт тренда: элегантным интерпретациям тренда в этом сезоне быть, носить не бойтесь, если вам нравится. Главное - придерживаться правил. 
Тренч No name
Свитер Top Shop
Брюки Etam
Сумка Vintage
Пояс Alberta Ferretti
Туфли New look
Леопард Пятнышко
Шлейка - собственность моих котов
Я же пока воздержусь.

При всей моей любви к котейкам я признаю, что и на кошке есть пятна. 

До встречи в следующем выпуске рубрики! ;*

Комментариев нет:

Отправить комментарий