среда, 29 июня 2016 г.

Бал, корабль, Марлен Дитрих, или всё о моём выпускном

Если честно, мне не хотелось выпускаться. 

Четыре года, на мой взгляд, - слишком маленький срок для наслаждения студенческой жизнью. Да, я ею именно наслаждалась, ловила каждый момент, хоть и не слишком часто появлялась на парах. 
Вообще, если вы давно читаете меня, то помните мой полный душевных терзаний пост, потому повторяться не буду. Скажу лишь только, что буду очень скучать по своему ВУЗу, а не по людям, ведь самые дорогие остаются рядом (и вне универа мы виделись и видимся гораздо чаще, чем в его стенах). 
Моя любовь с РУДН - классический пример любви с первого взгляда: я настолько прониклась этими фонтанами у главного корпуса, невероятно светлыми помещениями и высокими потолками в первые же минуты, что даже не пожалела позже, познакомившись с другими достопримечательностями альма-матер - очередями, кавказцами, которые хотели говорить только с моим парнем или мужем, и переездом из главного здания - «креста» - в холодный недоремонтированный корпус с неработающими лифтами. Сейчас здание достроено, да и лифты работают - это если кто собирается на журналистику и всё к ней прикрепляющееся. 
Наши четырёхгодичные отношения с РУДН чем-то напоминали брак, в котором двое очень любят друг друга, но вот со свекровью... не повезло (да, это я снова о мокасинниках и прочем, но у всех свои недостатки). 

Не думала, что скажу это, но я рада, что не сложилось с МГУ, в который я изначально планировала поступать, но заваленный английский перечеркнул даже отлично пройденный внутренний ВУЗовский экзамен. Правда, после журналистской олимпиады МГУ, на которой мне не хватило три балла до льготного поступления, мой пыл значительно поугас (точнее, он поугас после того, как я узнала, по каким принципам призовые места в этой олимпиаде распределяются), и подача документов после ЕГЭ в главный университет страны происходила главным образом по настоянию родителей. 
Поступать на журналистику (я сейчас говорю о самом процессе поступления) - так себе развлечение, потому что кроме создания портфолио, во время которого ты проходишь все круги ада, бегая по работодателям и заверяя публикации (каждую в количестве мест поступления, хоть это портфолио и нафиг никому не нужно; ох, и прокляла меня главред газеты, где я трудилась шесть лет, когда я принесла ей пачку ада, который надо было украсить печатью и подписью), нужно сдать творческий экзамен - в каждом ВУЗе он свой. 
В РУДН это тест, который не могут пройти даже преподаватели (вопросник ориентирован на превращение ребят с блестящими результатами ЕГЭ в контрактников) и эссе. В МГУ - эссе и собеседование, в РГСУ (я поступала ещё и туда) - только эссе. В РГСУ я поступила тоже, но уже после первого визита в РУДН знала, где хочу и буду учиться. 

Все вступительные испытания, конечно, ничего не стоят, если вы хотите посвятить журналистике свою жизнь. Они только раззадоривают.

Несмотря на то, что я очень люблю и уважаю свой родной ВУЗ, я не рекомендую поступать туда на журналистику тем, кто опыта работы в данной сфере не имеет. И тем, кто собирается работать в печатных СМИ. В РУДН очень сильные радийщики, телевизионщики тоже неплохие, но база для будущих пишущих журналистов, на мой взгляд, так себе (несмотря на то, что есть пара очень крутых «газетных» преподавателей). У вас либо должен быть талант (и таких ребят у меня на курсе довольно много), либо большой опыт. Либо вы уйдёте работать на первом курсе и будете являться только на сессии, что тоже вариант. Правда, сессии будут платными - прогульщиков РУДН, из-за болонской системы обучения, не терпит, и их сессия - это платные пересдачи (или литры выдавленных от жалости слёз к себе в кабинете тьютора, но это прокатывает не у всех). 
Учиться лично мне было очень легко: если ты хотя бы периодически навещаешь университет и у тебя есть голова на плечах (читай, любовь к тому, что ты делаешь - у нас это была журналистика) - проблем возникнуть не должно. 

Любовь к тому, что ты делаешь - вообще очень важная вещь, которую, правда, многие недооценивают, выбирая свою будущую специальность по принципу «там математику сдавать не надо». У нас таких было полкурса, что поначалу очень удивило. Из этих личностей и выползают потом неквалифицированные журналисты и работники СМИ, которых тошнит от того, чем они занимаются. А всех окружающих тошнит от них. 

На мой взгляд, любовь к профессии - ещё и наличие профессионального «кодекса чести» у каждого журналиста, на который огромное количество моих коллег сегодня забивает, выбирая местом работы «Life» и прочую нечисть. Мне очень грустно в такие моменты, потому что я понимаю: многих своих однокурсников я скоро увижу в подобных средствах массовой информации. Особенно забавно в таких, кхм, СМИ смотрятся твои знакомые, что были во время учёбы ярыми оппозиционерами, но после выданного удостоверения с новым местом работы-СМИ в соответствующей графе резко поменяли свои политические взгляды. Ну ладно, может, их там очень хорошо переубеждают. 
Чёрт, что-то получается совсем серьёзно, а ведь изначально это должна была быть статья об истории моего платья и выпускном. 

Этим и займёмся. 
Месяца за три до выпускного я выбрала себе шикарное бально-свадебное платье: ну хотелось мне быть принцессой, сил нет! (Ладно, ладно, мне хотелось красивые фоточки). В школе с принцессой не срослось, потому я решила отыграться на ВУЗовском выпускном. 

А в один из вечеров чёрт дёрнул поискать меня другие варианты, и в момент поиска я вспомнила его. Платье, которое полгода назад вышло и которое очень понравилось мне тогда, но я сразу поставила крест на своём желании, понимая, что денег вот прямо сейчас у меня на него нет. А потом забыла про прелесть.
Прелесть вышла из-под пера бренда «Enteley», в коллаборации с чудесной Оксаной Он (стилист и журналист, за творчеством которой я давно слежу). Коллекция была создана то ли к дню рождения Майи Плисецкой, то ли в честь неё, так что все платья, топы и юбки линии пошили в балетной тематике. 
Открою секрет: на самом деле моё невесомое платье из голубого фатина разбирается, как конструктор, на составные части - топ и юбку. Это-то и стало одним из преимуществ наряда, ведь так решалась проблема под названием «Одежда на один раз»: топ и юбку спокойно можно было надевать по отдельности и после торжества. Также меня привлекла удобная миди-длина юбки (свадебное платье было в пол), что при насыщенной поствыпускной программе являлось несомненными плюсом. Решение было принято.

Правда, кроме голубого комплекта у меня в запасе пряталось ещё четыре не менее прекрасных варианта. Признаюсь, в итоге я еле выбрала. 
Выбрав платье и представив себя в нём, чуть позже я с ужасом обнаружила, что модель на фото - ростом 178 см!, что при моих 165-ти оказывалось трагедией, ведь платье сядет совсем не так, как на фото. А что, если ужасно? Что, если оно будет подметать пол?

В итоге я поняла, что платье будет мне примерно по щиколоток, и хоть этот вариант меня немного разочаровал (ведь как красиво с длиной чуть ниже колена!), душа всё-таки успокоилась. 

У меня были запасные варианты наряда, как говорилось выше, но в душе я понимала, что мечта уже настолько засела в мозг, что если не получится купить это платье - я умру от разрыва сердца. И я бы умерла, ставлю сто баксов. Ведь позже это почти и случилось.
Платье я заказала за неделю до выпускного, наряд был в наличии, я даже не стала связываться с официальным представителем - «Enteley», а заказала комплект на «Dress One» (единственное место, где топ и юбку можно было купить онлайн). Заказала в нескольких размерах, чтобы можно было примерить и взять самый подходящий.

На следующий день мне позвонила оператор и сказала, что топ могут доставить хоть завтра, а вот юбки... будут только через месяц.
Будь вы со мной в одной комнате в тот момент, вы бы услышали треск: это рассЫпались мои мечты и надежды быть прелестью хотя бы на одном из своих выпускных (о выпускнических ошибках прошлых лет я писала тут). У меня и так был тогда паршивый день, а это сообщение добило окончательно: никогда крах не маячил так близко. 

Я без особой надежды написала «Enteley», понимая, что просить сшить мне новый комплект за несколько дней - это почти так же, как просить Егора Крида перестать выпускать новые песни. Если вы думаете, что произошло чудо, и мне сшили юбку - нет. Не сшили.
От отчаяния я даже зашла на «Авито», но там продавалась лишь одна вещь «Enteley», и на мою юбку она была похожа так же, как батон колбасы на босоножки «Prada». 

Я была вне себя и ходила по квартире под грустную музыку, что играла лишь в моей голове. Я почти смирилась.
От нечего делать стала смотреть фотоотметки «Enteley» в их официальном инста-аккаунте и как-то случайно зашла в профиль магазина «Подиум» (@podiumfashion). И на одном из фото, выложенном несколько часов назад, я заметила свою юбку! Она одиноко висела на вешалке и звала к себе в «Podium Concept Store» на Кузнецком мосту. Я позвонила в магазин, убедилась в своих догадках и попросила отложить юбку для себя. 
Я очень боялась, что не влезу в размер S, ведь бёдра у меня М, но в итоге юбку даже пришлось ушивать - только в талии (вечное страдание девушек с широкими бёдрами и талиями 60 см; #ктонепонялтотпоймёт). 

Да, юбку я купила. (И в «Подиуме» она, кстати, стоила дешевле примерно на четыре тысячи, чем на «Dress One»). 

А топ перезаказала на вышеназванном «Dress One» (ведь к тому моменту я уже успела отменить старый заказ). 

Комплект был собран.
Что мне хочется сказать: хоть я и влюблена в этот великолепный наряд, в каждое фото со своего выпускного, в образ (до того, как его убила жара и душные мантия с шапочкой), я не могу с чистым сердцем порекомендовать этот комплект.

За те деньги, что бренд требует за топ и юбку (цена за комплект примерно сорок тысяч), качество на довольно низком уровне. Да, фатин прекрасен, крой - волшебный, цвет - шикарен, но... одёжки ужасно неудобные: у юбки есть жёсткий постоянно мнущийся каркас-подкладка и подкладка мягкая, которая постоянно «ползёт» вверх, если надевать юбку без топа. У топа же очень длинные рукава, так что даже если их высоко подвязать - они сползают + длинные ленты не слишком удобны: свои я накормила салатом). Ко всему прочему, ярлыки пришиты так, будто это не лакшери-бренд, коим себя «Enteley» позиционирует, а одежда с «Aliexpress». А я-то всегда наивно полагала, что одежда люксовых марок должна быть невероятно удобной, даже если не выглядит таковой. Позиция эта не ушла на второй план, просто теперь я поняла, что многие российские дизайнеры плюют на это правило хорошего тона с высокой колокольни. Или просто не относят себя к люксу (хотя зачем тогда говорить, что относят?). 
Однако есть у моего наряда «Enteley» одно неоспоримое преимущество (в копилку к скиллу возможности носить его составные части по отдельности): он одинаково здорово смотрится как с туфлями, так и с кедами, в чём я смогла убедиться на своём выпускном, переобув после торжественной церемонии каблуки на удобные «конверсы». А ведь я так боялась, что с длиной по щиколотку «не зайдёт»! Зашло! Чему я очень рада, ведь наша программа после официальной части была очень прогулочной. 
Своё платье (буду называть его так) я дополнила наиболее подходящими туфлями, что нашлись в гардеробе - лаконичными серыми замшевыми лодочками на невысоком каблуке (обувь, которая подходила бы к платью идеально, я так и не смогла найти в магазине за адекватную цену), а сумочку даже не стала искать - подходящая также стоила кучу денег, а под вариант «кеды+платье» подошла одна из старых малышек. 

На причёску меня вдохновили образы с показа бренда «RUSQUARE» на минувшей MBFWRussia (писала о показе тут): эти задорные локоны и головокружительный объём сломили меня - захотелось такие же. Мне очень здорово воплотил эту идею в жизнь знакомый мастер моей мамы, хоть я и не особенно надеялась на благополучный исход, ведь волосы у меня совсем не подарок, особенно, когда речь идёт о кудрях. Жаль, что жара очень быстро убила первоначальный вариант причёски, но большая часть фото всё-таки с ней.
Красилась я сама, максимально просто, а всё потому, что выпускной у нас был в 10 утра (God, whyyy?), быть в университете нужно было в 9, значит, выехать из дома - в 7:30. Нарисовать стрелки я попросту не успела. Чудо, что ради моих волос мастер встал в 5 утра и помог хотя бы голову привести к искомому идеалу. Вариант доехать до универа на машине, чтобы сэкономить время, даже не рассматривался - пробки, так что аттракцион под названием «Московское метро» довершил мой мейк-ап и образ в целом. 

Отдельное спасибо моему ногтевому волшебнику Оле, которая хоть и не рисовала мне прелесть именно к выпускному, но чей труд продержался и до, и после него. И держится сейчас. 

Теперь пару слов о самом выпускном. 

Day 1

После официальной части мы отправились в любимый «Beverly Hills Diner» на Арбате, где у нас было много счастливых вечеров. Но не ностальгия по вечерам была главной целью; ею был любимый коктейль «Марлен Дитрих», который в совершенстве делают только в арбатском «BHD». 
Отмечали мы в узком семейном женском кругу, потому что идти с группой, из которой мы перевариваем только пару-тройку человек, совсем не хотелось. 
Дальше было много веселых прогулок, много вкусноты, странных людей и красивых вещей. Мы даже случайно попали на московский фестиваль мороженого, где сейчас можно перепробовать огромное количество видов холодной прелести, что даже не продаётся в магазинах. Особенно здорово фестиваль оформлен на Кузнецком мосту. 
Топ Enteley x Oksana On
Юбка Enteley x Oksana On
Сумка Marc Jacobs
Туфли Jennyfer
Кеды Converse
Вечер мы встретили в уютном турецком ресторане «Босфор» на Старом Арбате, где нам понравилось всё, кроме воды за 300 рублей. Домашнее вино очень вкусное, рекомендую!
Средний счёт на человека - 1000-1500 рублей. 

Day 2
Да, так вышло, что выпускной мы отмечали два раза, и второе празднование случилось через четыре дня после первого. 
На выпуск университет сделал нам подарок - прогулку на теплоходе по летней Москве-реке. Очень классный подарок, от которого мы не смогли отказаться. Именно этот мини-сплав с комфортом и был нашим вторым выпускным вечером.
Если честно, мы ожидали худшего, но в итоге наши ожидания не подтвердились (к счастью): было очень весело, уютно, ветрено, а пейзажи и жёлтые теплоходы «Lay's» по пути зачаровывали. 
Но всё равно больше всего фоток нас с Ксюшей на причале. 
Для второго дня выпускного я выбрала нижнюю часть своего костюма первого дня - голубую юбку-пачку «Enteley x Oksana On» - и дополнила её простой свободной майкой, удобными плетёными босоножками на танкетке и большой сумкой. Получилось лаконично и удобно. 
Юбка наконец-то проявила себя в отрыве от комплекта, и скажу, что это проявление показалась мне даже лучше трудов в тандеме: в юбке было очень удобно, не жарко, да и взглядов она приковала огромное количество. Посмотрим, как проявит себя топ без напарницы (и проверить это, кстати, я собираюсь уже совсем скоро, следите за обновлениями в моём «Instagram»). 
...выпускной прошёл, а мне до сих пор кажется, что первого сентября я снова приеду в родной универ на пары, буду обсуждать с подругами мерзких общих знакомых и есть в любимых кафе. Но потом вспоминаю, что ни черта из этого не будет, и даже сердце немного щемит (но оттягивать момент входа во взрослую жизнь магистратурой я не планирую, хоть и соблазн велик). 
Майка New Yorker
Юбка Enteley x Oksana On
Сумка Michael Kors
Босоножки Pull&Bear
Если вы только в начале этого пути или ещё владеете его кусочком - наслаждайтесь! Звучит по-стариковски, но время и правда летит так, словно убегает от гопников. 

На этом я завершаю своё повествование о двух выпускных и ухожу в ночь (читай, искать работу).
«Радости июня» уже послезавтра, так что до скорого! :*

Комментариев нет:

Отправить комментарий